Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Гость !


шаблоны для ucoz
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Главная » Статьи » Мои статьи

Правила прведения соревнований в классе F3J

Правила прведения соревнований
в классе F3J

1.1. КЛАСС F3J-ТЕРМИЧЕСКИЕ ПЛАНЕРЫ ДЛЯ ПОЛЕТОВ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Цель: полет радиоуправляемого планера на продолжительность, запускаемого ручной буксировкой двумя помощниками.
В соревнованиях проводится несколько квалификационных туров. В каждом квалификационном туре участники разделены на группы.
Количество участников в каждой группе нормализовано, чтобы усреднить результат независимо от изменяющихся погодных условий в течение тура. Участники с высшим совокупной суммой очков в турах квалификации летают, по крайней мере, два, но не больше чем четыре дополнительных тура в составе одной группы, чтобы определить окончательное распределение мест. Количество дополнительных туров должно быть объявлено руководителем старта до начала соревнований.

1.2.1. Общие правила
1.2.1.1.

Определение радиоуправляемого планера: Самолет, который не обеспечен устройством тяги и в котором подъем обеспечивается аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные горизонтальные поверхности. Планер с переменной геометрией или площадью должен соответствовать спецификации, когда поверхности находятся по площади в максимуме и минимуме, определенными спецификацией. Модель должна быть управляема пилотом с земли с использованием радиоустройства. Любое изменение геометрии и/или площади должно приводится в действие только на расстоянии по радио.
1.2 .1.2.
Изготовление модели заводским способом. Параграф В.3.1. из Секции 4, Часть 2 (строитель модели) не применима к этому классу.
1.2 .1.3.
Характеристики радиоуправляемого планера:
a) Максимальная несущая площадь 150 dm2
Максимальный полетный вес 5 кг
Нагрузка 12 - 75 g/dm
Минимальный радиус носа фюзеляжа 7,5 мм.
b) Радио должно работать одновременно с другим оборудованием в интервале 20 кГц. Если радио не отвечает этим требованиям, рабочая полоса пропускания (максимально 50 кГц) должна быть определена участником.
c) Любое устройство для передачи информации от модели к пилоту запрещено. Любое использование устройства телесвязи (включая приемопередатчики и телефоны) в зоне полетов участниками, помощниками или менеджерами команд не разрешается.
d) Участник может использовать три модели в соревновании.
e) Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования.
f) Для хаотичности стартового порядка в квалификационных турах, каждый участник должен представить две различных частоты передатчика с минимальным интервалом на 20 кГц.
Участнику может быть предложено использовать любую из этих частот в течение соревнования, но предупреждение должно быть сделано по крайней мере за 1/2 часа до начала тура в письменной форме пилоту или менеджеру команды. Весь балласт должен располагаться внутри модели и быть надежно закреплен.
h) Нижняя сторона модели не должна иметь никаких выступающих частей, кроме буксировочного крючка. Крюк буксировки не должен быть большим, чем 5 мм в ширину и 15 мм в высоту.
1.2 .1.4
Участники и помощники
a) Участник (пилот) должен использовать его радиооборудование лично.
b) Каждому участнику разрешается три помощника. Когда менеджер команды требуется, ему также разрешают помочь участнику. Максимум два помощника разрешается, чтобы буксировать модель в течение запуска, как описано в 5.6.8.2.


 

1.2 .2. Полет
1.2 .2.1.
Соревнование должно быть проведено на участке, имеющем относительно ровный ландшафт, который минимизирует возможность образования динамических и волновых потоков.
1.2 .2.2.
а) Летное поле будет включать размеченный коридор запуска шириной 6 м с центральной линией. Коридор должен быть расположен против ветра, и расстояние между линиями запуска должно быть не менее 15м.
b) На летном поле должны быть отмечены точки для приземления, по одной для каждого пилота в группе.
1.2.2.3.
Центры посадочных кругов и линии запуска должны всегда отмечаться. На усмотрение руководителя соревнований метки, указывающие окружность кругов могут быть заменены другим средством измерения, типа ленты, чтобы проверить расстояния от центра кругов.
1.2.2.4.
Правила безопасности.
a) Никакая часть модели не должна находиться в пределах безопасной области.
b) Модель не должна пролетать на низком уровне (ниже 3 метров) над зоной безопасности.
c) Каждое нарушение правил безопасности будет оштрафовано вычитанием 100 очков от заключительного результата участника. Штрафы должны быть внесены в список на листе результатов тура, в котором произошло нарушение.

1.2.3. Полеты
1.2 .3.1.
а) Каждому участнику разрешается выполнить минимум пять (5), предпочтительно больше, официальных полетов.
b) Участнику разрешены две попытки в каждом официальном полете.
c) Официальной считается попытка, когда модель выпущена из рук пилота или его помощника при натяжении буксирного троса.
е) Каждая попытка засекается двумя секундомерами. В случае сбоя в работе обоих секундомеров, группе будет дан перелет.

1.2 .4. Перелеты
Пилот имеет право на новое рабочее время если:
a) Его модель в полете сталкивается с другой моделью или с моделью в процессе буксировки,
b) Попытка не была оценена официальными хронометристами.
c) Пилот не может управлять моделью по независящим от него причинам. Перехлест лееров при запуске не является причиной для перелета.

Обратите внимание, что в случае, когда пилот продолжает полет или запуск после возникновения препятствия, он, как считают, отказался от его права на новое рабочее время. Новое рабочее время нужно предоставить пилоту согласно следующим порядкам очередности:
1. в неполной группе, или в полной группе на дополнительном стартовом месте;
2. если это невозможно, то в новой группе с несколькими (минимум 4)пилотами, у которых есть право на перелет;
3. если это также недостижимо, то с его первоначальной группой в текущем туре. В случае приоритета 3, лучший из двух результатов, первоначального полета и перелета будет официальным для всех пилотов, за исключением тех, кому дан перелет. Для них результат перелета будет официальным. Участники этой группы, которым не была разрешена новая попытка, не будут иметь право на новое рабочее время в случае препятствий.

1.2 .5. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
1.2 .5.1.
а) Полет отменяется и регистрируется нулевой результат, если использование пилотом модели не соответствует любому пункту правил 5.6.1. В случае намеренного, предумышленного нарушения правил, по решения руководителя соревнований пилот может быть дисквалифицирован.
b) Полет аннулируется и регистрируется нулевой результат, если модель теряет любую часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это происходит, как результат столкновения в воздухе с другой моделью или с буксировочным тросом.
c) Потеря любой части модели в течение приземления (вход в контакт с землей) не принимается во внимание.
d) Полет отменен и зарегистрирован нулевой результат, если моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота.
e) Полет отменен и зарегистрирован нулевой результат, если после приземления любая часть модели не находится в пределах 75 метров от центра посадочного круга.

1.2 .6. Организация полетов.
1.2 .6.1.
Туры и группы
Состав групп в квалификационных турах должен быть таким, чтобы обеспечить максимально возможное количество пилотов в каждой группе, насколько позволяют частоты передатчиков. Минимум 6 и предпочтительно 8-10 пилотов должны быть в составе каждой группы.

1.2. Полеты в группах
а) Пилоты имеют право на 5 минут подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию.
b) Рабочее время, для каждого пилота в группе должно иметь продолжительность точно десять (10) минут.
с) Организаторы должны четко указать начало рабочего времени группы слышимым сигналом; см. 5.6.12.1
d) Слышимые и визуальные сигналы необходимо подавать по истечении восьми (8) минут рабочего времени группы.

e) Конец рабочего времени группы должен быть четко обозначен слышимым сигналом, как и начало.
f) Любая модель по завершении рабочего времени должна приземлиться немедленно.

1.2 .7. Контроль передатчиков.
1.2 .7.1.
а)Руководитель соревнования не будет начинать соревнование, пока все пилоты не сдали свои передатчики организаторам.
b) Отказ сдать передатчик должностному лицу до начала соревнования может повлечь наказание в виде лишения пилота права на его первый полет.
c) Любая испытательная передача в течение соревнования без разрешения руководителя соревнования запрещается, и пшют будет дисквалифицирован в случае нарушения.
d) Пилот должен передать его передатчик должностному лицу (обычно хронометристу) немедленно после окончания его полета.

1.2 .8. Запуск
1.2 .8.1.
Модели всегда должны быть запущены против ветра в отмеченном коридоре запуска (5.6.2.2). Попытка аннулируется и регистрируется, как нулевая, если модель запущена вне коридора запуска.
1.2 .8.2.
Запуск модели производится только вручную при помощи буксировочного троса.
1.2 .8.3.
а) Не разрешается применение никаких механических приспособлений, кроме шкивов для облегчения буксировки, но можно использовать ручные дрели (ручная лебедка), для сматывания буксировочного троса после запуска модели.
b) Немедленно после старта модели помощники должны смотать буксировочный трос или, когда шкив используется, они должны продолжить тянуть буксировочный трос, пока он полностью не будет удален из зоны буксировки, чтобы избежать пересечения с другими леерами, которые все еще находятся в состоянии буксирования или будут использоваться для буксирования.
c) При буксировании со шкивом, позади шкива должен быть закреплен небьющийся щит с минимальным диаметром 15 см для защиты помощников в случае обрыва леера. В случае буксирования со шкивом, должны быть предприняты одни из следующих профилактических мер: o шкив и защитный щит должен быть соединены V-образным шнуром минимальным диаметром 5 мм, плечи которого должны иметь длину от 1,5 до 3,0 м и с ручными петлями в каждом конце; или o шкив и защитный щит должен быть связан с центром достаточно сильного хомута минимум 80 см длиной с захватами на каждом конце. В случае буксирования со шкивом, конец буксирного троса должен быть присоединен к штырю, который прикреплен металлическим тросом к двум дополнительным штырям. Страховочные штыри должны быть по крайней мере 30 см длиной. Основной штырь должен быть забит в землю на глубину не менее 40 см. Конец буксировочного троса должен быть закреплен на высоте не выше 10 см от земли.

1.2 .8.4.
Руководитель соревнования будет определять зону запуска. Буксировщики должны оставаться в пределах в пределах этой зоны всякий раз, когда они запускают модель.
1.2 .8.5.
Устройство запуска, штырь, шкив, если используется, и все другое оборудование, используемое в течение запуска (объемом 5смЗ или 5 граммов весом) не должны быть выпущенными участником или его помощниками в течение запуска. Пилот будет оштрафован отменой его полета, и другая попытка ему не разрешается.
1.2 .8.6.
Любая модель, запущенная до начала рабочего времени группы должна быть посажена как можно скорее и перезапущена в пределах рабочего времени. Невыполнение данного требования наказывается аннулированием результата пилота в этом туре.
1.2 .8.7.
Буксировочные тросы (леера)
a) Леера для каждого пилота должны быть размотаны только в течение пятиминутного времени для подготовки и должен быть смотаны до конца его рабочего времени.
b) Длина леера не должна превышать 150 метров при натяжении 20 N.
c) Леер должен быть сделан из материала моноволокна по всей его длине. Леер должно иметь вымпел с площадью 5 dm2. Парашют 5 dm2 минимум может заменить вымпел, если он не присоединен к модели и остается бездействующим (нераскрытым) до отцепления модели от леера. Детали зацепления, узлы, петли, и т.д. из другого материала разрешаются общей длиной до 1,5 м. Они должны быть включены в полную длину 150 м.

1.2 .9. Приземление
1.2 .9.1.
Прежде, чем соревнование начнется, организаторы должны обозначить посадочный круг каждому пилоту. Пилот несет ответственность, что он всегда использует правильный круг для приземления.
1.2 .9.2.
Должностные лица (хронометристы) должны оставаться против ветра от линии запуска в течение процесса приземления. Пилоту и одному помощнику разрешается находиться в круге радиусом 15м.
1.2 .9.3.
После приземления пилоты могут забрать модели до конца рабочего времени, если это не препятствует другим пилотам или моделям в их группе.

1.2 .10. Результат
1.2.10.1.
Попытка будет засчитана с момента отцепления модели от буксировочного устройства до:
a) Модель впервые касается земли, или
b) Модель впервые касается любого объекта, находящегося в контакте с землей. Части устройств для запуска не должны интерпретироваться как объекты в контакте с землей; или
c) Завершения рабочего времени группы
1.2 .10.2.
Время полета в секундах должно быть зарегистрировано с точностью до одной десятой секунды.
1.2 .10.3.
Штраф тридцать (30) очков вычитается от результата полета в случае перелета после окончания рабочего времени группы до максимума одной (1) минуты.
1.2 .10.4.
Нулевой результат будет зарегистрирован, если перелет после окончания рабочего времени группы будет больше, чем одну минуту.
1.2 .10.5.
Дополнительные очки за посадку будет предоставляться в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, отмеченного организаторами согласно следующему табулированию: Расстояние от центра круга (метры - очки)
1-100 9-60
2-95 10-55
3-90 11-50
4-85 12-45
5-80 13-40
6-75 14-35
7-70 15-30
более 15 м - 0 очков
1.2 .10.6.
Расстояние измеряется от носа неподвижной модели до центра посадочного круга.
1.2 .10.8.
Если модель касается пилота или его помощника в течение приземления, никакие
очки за посадку не начисляются.
1.2 .10.9.
Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.
1.2 .10.10.
Пилот, имеющий самый высокий результат в группе по сумме очков за полет и за посадку минус штрафные очки, получает 1000 очков в данной группе.
1.2 .10.11.
Результат остальных пилотов будет рассчитан по формуле: 1000 Х Р, где W Р - собственный результат спортсмена W - лучший результат в группе

1.2 .11. Заключительная классификация.
1.2 .11.1.
а) Если проводится пять (5) или меньше квалификационных туров, окончательным результатом, достигнутым пилотом, будет сумма его очков этих пяти туров. Если проводится больше, чем пять туров, то его самый низкий результат будет отброшен перед определением окончательного результата.
Ь) В конце квалификационных туров минимум девять (9) пилотов с самым высоким совокупным результатом будут определены в отдельную группу для полетов в финальных турах. По усмотрению организаторов, если частоты позволяют, количество пилотов в финальных турах может быть увеличено.


1.2 .11.2.
  Продолжительность рабочего времени для каждого пилота, который летает в финальных турах, является пятнадцать (15) минут. Как и прежде, слышимый сигнал будет даваться в начале рабочего времени группы, точно в тринадцать (13) минут и точно в пятнадцать (15) минут,

1.2 .11.3.
  Начисление очков в финальных турах раундов должно быть, как в секции

1.2 .10.
1.2 .11.4.
Окончательное распределение мест производится по результатам финальных туров. Результаты в квалификационных турах не учитываются. Если проводится менее четырех финальных туров, то их результаты суммируются. Если проводится четыре тура, то один худший результат отбрасывается. Когда два или больше пилотов имеют одинаковую сумму очков, окончательное распределение мест производится по лучшей позиции в квалификационных турах.

1.2 .12. Консультативная Информация
1.2 .12.1.
Организационные требования
a) Организаторы должны гарантировать, что каждый пилот имеет возможность слышать начало и конец рабочего времени.
b) Слышимый сигнал может быть автомобильным гудком, звонком или системой оповещения и т.д. При этом нужно помнить, что звук не распространяется далеко против ветра; поэтому расположение звукового источника должно быть таким, чтобы не давать преимущества кому-либо.
c) Чтобы соревнования были справедливыми, минимальное число пилотов в группе - четыре.


1.2 .12.2.
Обязанности хронометриста
a) Организаторы должны удостовериться, что все, кто должен действовать как хронометристы, полностью осознают, насколько важны их обязанности, и быть уверенными, что они являются сведущими в правилах.
b) Хронометристы будут ответственны за выдачу передатчиков пилотам до начала рабочего времени и за возврат их.
c) Организаторы должны назначить должностное лицо, чтобы следить за перелетом каждого пилота по истечении рабочего времени.

Категория: Мои статьи | Добавил: andrey_as (29.07.2011)
Просмотров: 1947 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 VAHA  
0
Авиамоделизм http://avia-master.com/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Интересно?



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 493
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Кто сегодня посетил сайт
стат
Информер PR для сайта hobbykvin.at.ua
Бесплатный Онлайн Сервис


hobbykvin.at.ua