4. Приобретение аппаратуры
радиоуправления.
- Дайте мне, пожалуйста,
таблеток от жадности.
И побольше, побольше!
Аппаратура в радиоуправляемой
авиации - самая дорогая часть. И экономить на ней нельзя. Более того -
преступно, если вы собираетесь летать в компании. И эти денежные вложения
окупаются сторицей. Грубо говоря - лучше хорошая аппаратура и
посредственный самолет, чем наоборот. В крайнем случае, самолет можно
доработать, модернизировать, наконец, сделать самостоятельно. В аппаратуру
новичку лучше не соваться.
Поэтому не стоит выбирать
самый дешевый передатчик (и самый ограниченный в возможностях, которых хватит
на 2-3 модели). Помните, что дорогой качественный передатчик потом продать
гораздо легче, чем примитивный дешевый.
В идеале передатчик нужно
покупать один раз в жизни, чтоб хватило на всю жизнь. В действительности хотя
бы одна замена на более совершенный все же случается. Бывает, что устаревшие
передатчики переходят по наследству. Моральное старение у этих приборов
опережает физическое. Некоторые примеры передатчиков
· упрощенные 2х-канальные (100 у.е.)
· 3х-канальные
· среднего класса 6, 7-канальные (200-400 у.е.)
(3)
· дорогие 9-канальные (до1000 у.е.)
Самый оптимальный вариант -
приобретение б.у. передатчика из проверенных рук, это дешевле. У меня
6-канальный передатчик Futaba TX6H (3) приобретен именно таким способом за
200у.е.) В любом случае консультации с опытными людьми по поводу типа аппаратуры
неизбежны.
Обычно продавцы компетентны в
вопросе совместимости приемника с передатчиком. Если нет - стоит проверить это
при них.
Нет ничего необычного в том,
что разные компоненты аппаратуры радиоуправления, собранные от разных фирм,
успешно работают в комплексе. Передатчик - японский, приемник - чешский,
регулятор - тайваньский, машинки - немецкие, а пилот - наш.
В серьезных моделях все это
покупается отдельно от самой модели. Проблемам совместимости компонентов
фирмы уделяют огромное значение.
Вот компоненты, часто используемые в небольших
радиомоделях:
· микроприемник (40-50 у.е.)
· регулятор хода (60-70 у.е.)
· рулевые машинки (30 у.е. за 1)
(Понятно, что в наборе "Все для полета"
компоненты уже проверены на совместимость.)
Не называйте передатчик
вульгарным словом "пульт". Поскольку во время работы независимо от
управляющих воздействий он постоянно излучает в радиоэфир модулированный
радиосигнал, даже если вы его не касаетесь, - постольку он считается именно
передатчиком.
А модуляция у него двух типов
- амплитудная АМ и фазовая FM. (PCM частный случай FM.) Для коллективных
полетов (категория 3) необходимо и обязательно заранее договариваться о
разделении частот между пилотами. Действительную частоту радиоуправления задает
кристалл кварца в передатчике (ответный в приемнике на эту же частоту). Если
ваша частота совпадет с уже имеющейся в списке, либо меняйте ее у себя запасным
комплектом кварцев, либо договаривайтесь летать по очереди. Индивидуалы из
категории 2 летают в одиночку и поэтому не привыкли к этому обязательному
ритуалу и "в гостях" обычно забывают. Включение передатчика с той же
частотой, что и у летящей чужой модели обычно приводит к ее падению. И
финансовым последствиям, применяемым к нарушителю.
Для умников категории 5. Если
пассивные элементы аппаратуры - приемник, регулятор хода, рулевые машинки еще
допустимы к кустарному изготовлению, то активным, излучающим радиоволны в эфир
- передатчикам - это не позволительно. Неисправный приемник приводит к аварии
лишь одной модели - самого самодельщика. От неисправногоили просто
нестандартного передатчика падают соседние модели, зачастую более дорогие. В
результате вам выставляют гораздо большие счета, чем вы сэкономили.
0. Начало.
1. Мысли, желания и возможности.
2. Магазин и наставник
3. Покупка первой модели
4. Приобретение аппаратуры радиоуправления.
5. Схемы управления самолета
6. Предполетная подготовка
7. Первый полет
8. Разбор полетов
9. Упражнения.
10. На распутье.
|