Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Гость !


шаблоны для ucoz
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

4. Приобретение аппаратуры радиоуправления.

- Дайте мне, пожалуйста, таблеток от жадности.

И побольше, побольше!

Аппаратура в радиоуправляемой авиации - самая дорогая часть. И экономить на ней нельзя. Более того - преступно, если вы собираетесь летать в компании. И эти денежные вложения окупаются сторицей. Грубо говоря - лучше хорошая аппаратура и посредственный самолет, чем наоборот. В крайнем случае, самолет можно доработать, модернизировать, наконец, сделать самостоятельно. В аппаратуру новичку лучше не соваться.

Поэтому не стоит выбирать самый дешевый передатчик (и самый ограниченный в возможностях, которых хватит на 2-3 модели). Помните, что дорогой качественный передатчик потом продать гораздо легче, чем примитивный дешевый.

В идеале передатчик нужно покупать один раз в жизни, чтоб хватило на всю жизнь. В действительности хотя бы одна замена на более совершенный все же случается. Бывает, что устаревшие передатчики переходят по наследству. Моральное старение у этих приборов опережает физическое. Некоторые примеры передатчиков

·  упрощенные 2х-канальные (100 у.е.)

·  3х-канальные

·  среднего класса 6, 7-канальные (200-400 у.е.) (3)

·  дорогие 9-канальные (до1000 у.е.)

Самый оптимальный вариант - приобретение б.у. передатчика из проверенных рук, это дешевле. У меня 6-канальный передатчик Futaba TX6H (3) приобретен именно таким способом за 200у.е.) В любом случае консультации с опытными людьми по поводу типа аппаратуры неизбежны.

Обычно продавцы компетентны в вопросе совместимости приемника с передатчиком. Если нет - стоит проверить это при них.

Нет ничего необычного в том, что разные компоненты аппаратуры радиоуправления, собранные от разных фирм, успешно работают в комплексе. Передатчик - японский, приемник - чешский, регулятор - тайваньский, машинки - немецкие, а пилот - наш.

В серьезных моделях все это покупается отдельно от самой модели. Проблемам совместимости компонентов фирмы уделяют огромное значение.

Вот компоненты, часто используемые в небольших радиомоделях:

·  микроприемник (40-50 у.е.)

·  регулятор хода (60-70 у.е.)

·  рулевые машинки (30 у.е. за 1)

(Понятно, что в наборе "Все для полета" компоненты уже проверены на совместимость.)

Не называйте передатчик вульгарным словом "пульт". Поскольку во время работы независимо от управляющих воздействий он постоянно излучает в радиоэфир модулированный радиосигнал, даже если вы его не касаетесь, - постольку он считается именно передатчиком.

А модуляция у него двух типов - амплитудная АМ и фазовая FM. (PCM частный случай FM.) Для коллективных полетов (категория 3) необходимо и обязательно заранее договариваться о разделении частот между пилотами. Действительную частоту радиоуправления задает кристалл кварца в передатчике (ответный в приемнике на эту же частоту). Если ваша частота совпадет с уже имеющейся в списке, либо меняйте ее у себя запасным комплектом кварцев, либо договаривайтесь летать по очереди. Индивидуалы из категории 2 летают в одиночку и поэтому не привыкли к этому обязательному ритуалу и "в гостях" обычно забывают. Включение передатчика с той же частотой, что и у летящей чужой модели обычно приводит к ее падению. И финансовым последствиям, применяемым к нарушителю.

Для умников категории 5. Если пассивные элементы аппаратуры - приемник, регулятор хода, рулевые машинки еще допустимы к кустарному изготовлению, то активным, излучающим радиоволны в эфир - передатчикам - это не позволительно. Неисправный приемник приводит к аварии лишь одной модели - самого самодельщика. От неисправногоили просто нестандартного передатчика падают соседние модели, зачастую более дорогие. В результате вам выставляют гораздо большие счета, чем вы сэкономили.









0. Начало.
1. Мысли, желания и возможности.
2. Магазин и наставник
3. Покупка первой модели
4. Приобретение аппаратуры радиоуправления.
5. Схемы управления самолета
6. Предполетная подготовка
7. Первый полет
8. Разбор полетов
9. Упражнения.
10. На распутье.

Поиск

Интересно?



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 491
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Кто сегодня посетил сайт
стат
Информер PR для сайта hobbykvin.at.ua
Бесплатный Онлайн Сервис


hobbykvin.at.ua